Важная информация для пассажиров. Подробнее
Правила подачи претензии

Правила подачи претензии

Внимание! Претензионное обращение (претензия) должно быть подписано заявителем лично, либо его законным представителем, в противном случае, претензия не подлежит рассмотрению.

В случае возникновения претензий к работе Авиакомпании «Уральские авиалинии», а также для того, чтобы компенсировать причиненные неудобства (ущерб), Вам необходимо оформить претензионное заявление в соответствии с требованиями Российского законодательства.

Право предъявления претензий к перевозчику имеет физическое лицо (клиент/пассажир), юридическое лицо и лица, представляющие интересы физических/юридических лиц в установленном законом порядке.

Порядок подачи претензионного заявления.

Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев.

Указанный срок исчисляется следующим образом:

  • о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) багажа, а также в случае просрочки их доставки - со дня, следующего за днем выдачи багажа
  • о возмещении вреда во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии

При международной перевозке в следующие сроки:

  • при повреждении багажа – в течение 7 календарных дней со дня получения багажа;
  • в случае задержки в доставке багажа– в течение 21 календарного дня, с даты выдачи багажа пассажиру или лицу, имеющему право на его получение;

Багаж считается утраченными, если он не обнаружен при розыске в течение 21 календарного дня со дня, следующего за тем, в который он должен был прибыть в пункт назначения.

Во всех остальных случаях - в течение 2х (двух) лет с даты выполнения договора воздушной перевозки, указанной в договоре перевозки.

Претензии принимаются:
в письменной форме с приложением оригиналов (при наличии) или надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих: заключение договора воздушной перевозки (билет), факт причинения ущерба (PIR), размер нанесенного ущерба (фискальные документы).

Претензионные заявления подаются в адрес ОАО АК «Уральские авиалинии» и направляются на почтовый адрес: 620025, Свердловская обл. , г. Екатеринбург, пер. Утренний 1 г.

Внимание! Претензии пассажиров, полученные по телефону, заявленные устно или оставленные в виде сообщений на сайте, не считаются поданными с соблюдением требований, предъявляемых к претензионному заявлению, и не подлежат рассмотрению в установленном законом порядке.

Срок рассмотрения каждого претензионного обращения составляет 30 дней.

В претензионном заявлении должны быть указаны:

  • наименование перевозчика (ОАО АК «Уральские авиалинии»), к которому предъявляется претензия;
  • ФИО лица, подающего претензию, и его адрес, или ФИО представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
  • обстоятельства происшедшего, являющиеся основанием для предъявления претензии;
  • требования заявителя;
  • сумма претензии и ее обоснованный расчет;
  • банковские реквизиты для перевода возмещения денежных средств (если предпочтительно получить денежные средства в безналичной форме);
  • ИНН физического лица для перевода возмещения денежных средств (если предпочтительно получить денежные средства в безналичной форме)
  • перечень прилагаемых к заявлению документов.

К претензии (в зависимости от характера претензии) прикладываются:

  • в случае использования электронного билета необходимо указание следующих реквизитов: номер билета (если известен), номер рейса и дата полета, фамилия пассажира, номер документа (паспорта). В случае использования бумажного билета – его оригинал (полетный и/или пассажирский купон);
  • квитанция об оплате сверхнормативного багажа (если таковой перевозился);
  • квитанция разных сборов (если таковая оформлялась);
  • отрывной талон багажной бирки;
  • акт о неисправности (PIR) при перевозке багажа, оформленный пассажиру перевозчиком или обслуживающим агентом сразу при обнаружении неисправности до выхода пассажира из зоны выдачи багажа;
  • оригиналы документов, подтверждающих размер ущерба пассажира (чеки, квитанции об оплате и т..д.), при отсутствии возможности предъявления подлинников, должны быть приложены надлежащим образом оформленные и заверенные копии.
  • если Ваша претензия связана с компенсацией неиспользованного времени отдыха по туристической путевке, то к претензии обязательно должны быть приложены: договор на реализацию туристического продукта; туристический ваучер или лист бронирования,; документы, подтверждающие оплату тура; справка о стоимости суток проживания в отеле.